Как формируется система убеждений хорошей девочки и почему она так устойчива?
Как правило так бывает, когда в процессе воспитания идет сильный акцент на поведении, когда ребенок может демонстрировать гнев, непослушание, капризы, плохие оценки в школе.
Такое поведение родители маркируют, как непростительное, недостойное, позорящее.
Эмоции, те что неудобны, тоже выделяются как плохие, проблемные.
Могут звучать такие фразы:
«Тебя никто не будет любить, если ты так будешь себя вести»,
«Ты мне такая не нужна».
В последствии формируя ощущение, что если я буду проявлять гнев, несогласие и т.д., то меня не будут любить.
Поэтому само рефлексия у людей с таким воспитанием останавливается, как правило на том моменте, когда возникает понимание, что у меня тоже есть негативные чувства, что я могу завидовать, злиться, испытывать агрессию.
И вот здесь возникает сопротивление к тому, чтобы признать свою не совсем комплементарную сторону.
Почему бывает так сложно перестроится и строить свои отношения с собой и окружающими иначе.
Да потому, что такое поведение всячески подкрепляется, тебя хвалят, тебя просят - ты нужная, ты важная, ты хорошая в конце концов и самое заветное "Меня же будут любить".
Комментарии