Представьте себе ребёнка. Настоящего — не абстрактного, а живого. Он старается научиться чему-то новому, что-то пробует, ошибается, путается, волнуется.
А теперь вообразите двух учителей.
Первый учитель — строгий, холодный, с вечно поджатыми губами. Он говорит:
«Сколько можно? Ты опять всё испортил. Ничего у тебя не выйдет. Старайся лучше, лентяй».
Второй учитель — тёплый, внимательный. Он говорит:
«Сложно? Да, я вижу. Но ты стараешься, и это главное. Ошибки — это нормально. Я рядом, попробуем ещё».
Вопрос: кому из них вы бы доверили развитие этого ребёнка?
Кого бы вы выбрали себе в наставники, если бы действительно хотели учиться и расти, а не выгорать и прятаться от всего на свете?
Проблема в том, что внутри себя большинство из нас выбрало первого учителя. Он орет у нас в голове с утра до вечера: «Ты неудачник. Опять переел. Опять сорвался. Никому не нужен. Тебя в жизни ничего хорошего не ждет, даже не пытайся».
Это и есть самокритика — один из главных внутренних тормозов на пути к жизни, которой вы хотите.
🔁 А теперь остановитесь. Переключитесь. Представьте, что ваш внутренний монолог — это как раз работа “учителя”.
И спросите себя:
— Это сейчас говорит первый или второй учитель?
— А кого я хочу слушать?
— Кто из них реально помогает мне меняться, а кто делает только хуже?
Суть техники в том, чтобы научиться выбирать.
Выбирать голос второго учителя. Строить внутреннюю опору не на страхе, а на поддержке.
Не “прощать себе слабости”, а с уважением относиться к своим трудностям.
Не “распускаться”, а развиваться в атмосфере заботы, а не террора.
🌱 Вы не обязаны развиваться под постоянными угрозами. Можно делать это в атмосфере поддержки и сострадания.
Если эта техника откликается — попробуйте пару дней понаблюдать, какой учитель у вас говорит чаще. И мягко, но настойчиво приглашайте второго. Он всегда рядом. Просто мы давно его не звали.
Комментарии